Ashyq. Статус по коронавирусу

Сервис Ashyq стал доступен в приложении Halyk Homebank
Halyk Bank внедрил дополнительный функционал по включению и отключению сервиса Ashyq в приложении Halyk Homebank. Активировать сервис или отключить его в приложении Вы можете решить самостоятельно. С данным сервисом у Вас есть возможность посещать общественные места без угрозы для своего здоровья.
Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо включить функционал в приложении Halyk Homebank и отсканировать QR-код программы Ashyq, размещенный у входа в заведение. При сканировании QR-кода статус пользователя выводится на экран мобильного приложения в том виде, в котором он получен от госорганов.
Приложение Halyk Homebank также позволяет проверить свой статус без необходимости QR-идентификации в любое удобное для пользователя время.
Приложение Halyk Homebank с сервисом Ashyq не хранит персональных данных. Сервис отображает статус пользователя, получаемый из базы данных ПЦР Министерства здравоохранения РК. Приложение Ashyq находится в защищенном контуре на серверах АО "НИТ", которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства". Требования к информационной безопасности максимальные.
Инструкция для регистрации входа
Для входа в общественное место:
• Обновите приложение Halyk Homebank в AppStore и Play Market
• На главной странице выберите «Ashyq» или нажмите на кнопку QR
• Отсканируйте специальный QR-код (наведите камеру на QR)
• На экране отобразится Ваш статус*, разрешающий или ограничивающий вход в общественное место

* статус пользователя выводится на экран мобильного приложения в том виде, в котором он получен из базы данных ПЦР Министерства здравоохранения РК. Приложение Ashyq находится в защищенном контуре на серверах АО "НИТ", которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства". Требования к информационной безопасности максимальные.
Статусы ASHYQ
Статусы ASHYQ:

• Нейтральный – не имеет ограничений в передвижении, кроме мест, где ПЦР-анализ является обязательным;
• Безопасный – ограничений в передвижении нет, пользователь обозначен в базе данных как получивший отрицательный ПЦР-тест;
• Контактный – частичное ограничение передвижения: пользователь обозначен в базе данных ПЦР как контактный, разрешено посещение продуктовых и хозяйственных магазинов, аптек не далее 500 метров от место, где пациент соблюдает режим домашней изоляции;
• Инфицирован – передвижение ограничено, требуется соблюдение строгого режима домашней изоляции.
Чтобы посещать объекты нужно ли сдавать каждый раз ПЦР-тесты?
Нет, сдавать ПЦР-тесты специально для посещения объектов не нужно. Если с момента последнего результата ПЦР-тестирования прошло более 3 суток, вам присваивается «безопасный» статус, по которому нет ограничений на посещение объектов.
Как планировать посещение объектов? Сколько по времени сохраняются статусы «контактный» и «инфицирован»?
Если человек является контактным или инфицированным, он должен находиться на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «нейтральный» статус. Если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «безопасный» статус.

Статус «инфицирован» снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в статус «безопасный», который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «нейтральным».

Лица со статусом «контактный» переводятся в «безопасный» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.
Нарушает ли вход в заведения через Ashyq конституционные права граждан на свободное передвижение?
Конституционные права граждан не нарушаются.
Проверка статусов посетителей, в первую очередь, даёт преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по Ashyq, риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.
Необходимо ли сканировать QR-код при выходе?
С момента старта проекта Ashyq такое условие было обязательным. Однако согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля т.г. сканировать QR-код при выходе не требуется.
По какому номеру можно обратиться при наличии вопросов по сервису Ashyq?
Для получения консультации физическим лицам-пользователям Ashyq - 1414
Для представителей бизнеса необходимо обратиться по номеру 1432.