Урегулирование проблемной задолженности
При каких причинах можно обратиться в Банк?
- Остался без работы (сокращение, уволился по собственному желанию)
- Уменьшение/задержка заработной платы, отпуск без содержания;
- Декрет или отпуск по уходу за ребенком;
- Временная нетрудоспособность заёмщика, связанная с заболеванием;
- Остался без кормильца (смерть близких родственников, развод и т.д.);
- Иные обстоятельства, в том числе форс-мажорные обстоятельства/чрезвычайные случаи.
Какие способы урегулирования задолженности?
Условия и порядок урегулирования задолженности предусмотрены статьей 36 Закона РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».
Как подать заявление?
1. Подайте заявление по изменению условий договора банковского займа в отделении банка, на электронную почту Info@halykbank.kz , через интернет-ресурс банка;
2. Предоставьте подтверждающие документы, свидетельствующие о снижении доходов и невозможности оплачивать задолженность, согласно Приложению №1
3. В течении 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения обращения, Банк предоставляет ответ о (об):
- согласии с предложенными изменениями в условия договора банковского займа;
- своих предложениях по изменению условий договора банковского займа;
- отказе в изменении условий договора банковского займа с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.
Меры, принимаемые Банком в случае невыполнения заемщиком требований:
1. Обратить взыскание в бесспорном порядке на деньги, в том числе путем предъявления платежного требования, имеющиеся на банковских счетах заемщика в соответствии с требованиями законодательства РК;
2. Обратиться с иском в суд о взыскании суммы долга по договору банковского займа, а также обратить взыскание на заложенное имущество во внесудебном порядке (за исключением случаев, предусмотренных законодательным актом Республики Казахстан об ипотеке недвижимого имущества) либо в судебном порядке;
3. Передать задолженность на досудебное взыскание и урегулирование коллекторскому агентству;
4. Уступить право (требование) по договору банковского займа с соблюдением требований, установленных в статьях 36 и 36-1 Закона РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».
Контакты:
В отделении банка, также предоставление консультации по вопросам урегулирования проблемной задолженности по номеру 8 (727) 259 03 73 или обращаться в Контакт-центр 7111 раздел «Кредиты»