Ваша безопасность -
наш главный приоритет
Мы хотим обратить ваше внимание на важные требования, установленные Национальным Банком РК. В целях обеспечения безопасности ваших финансовых операций, банки обязаны блокировать доступ к услугам в мобильном приложении, если на устройстве клиента обнаружены:
∙ Признаки удаленного управления или записи экрана.
∙ Нарушения безопасности операционной системы (например, root на Android или jailbreak на iOS).
Подпункт 2) п.160 Постановления Национального Банка РК от 27.03.2018г. №48
Эти меры предосторожности необходимы, поскольку некоторые приложения, такие как TeamViewer, AnyDesk и другие, могут предоставить злоумышленникам доступ к вашему устройству и счетам. Кроме того, запись экрана может происходить через приложения-переводчики с функцией распознавания текста.
Чтобы обеспечить безопасность ваших данных и продолжить пользоваться мобильным приложением Halyk, мы рекомендуем отключить сторонние приложения и избегать использования устройств с взломанной операционной системой.
В интернете
- Не переходите по сомнительным ссылкам интернет-ресурсов
- Не сообщайте SMS-код, 3DSecure или пароль от приложения Halyk Homebank
- Настройте лимиты и ограничения по карте
- Доверяйте только официальным страницам Банка в социальных сетях
По телефону
- Не сообщайте данные вашей карты (полный номер карты, срок действия, CVV-код, PIN-код)
- Не сообщайте персональные данные (Ф.И.О., ИИН, номер удостоверения личности)
- Не устанавливайте сторонние программы и приложения по просьбе незнакомцев
- Не привязывайте чужой номер мобильного телефона в банкомате
При оплате картой
- Подключите push-уведомления в приложении Halyk Homebank: раздел «Меню» > «Профиль и настройки» > «Уведомления»
- Блокируйте карту сразу, как только обнаружили пропажу
- Не храните PIN-код рядом с вашей картой
- Пользуйтесь оплатой смартфоном или цифровой картой Halyk Bonus Digital
Следуйте простым рекомендациям по предотвращению мошенничества для защиты ваших денег и личных данных
ПОМНИТЕ!
Не доверяйте незнакомцу, даже если он представился сотрудником Банка
Работники Банка НИКОГДА не запрашивают данные карт, SMS-коды и пароли
Работники Банка не предлагают устанавливать сторонние мобильные и веб-приложения, кроме приложения Halyk Homebank в официальных магазинах Google Play и App Store
В случае сомнительного звонка не ведите переговоры и сообщите в Контакт-центр по номеру 7111
Банк сообщает о проводимых акциях и розыгрышах на официальном сайте и аккаунтах Halyk Bank в социальных сетях
Не вводите доверенный номер телефона/идентификатор или логин, пароль и код из SMS для входа в личный кабинет homebank.kz
Никому не сообщайте 3-значный код на обратной стороне карты
Не храните PIN-код рядом с картой
Если Вы потеряли карту, заблокируйте ее:
- через приложение Halyk Homebank: выберите карту и перейдите в «Настройки», активируйте переключатель «Временная блокировка»
- через Контакт-центр по номеру 7111
Закажите цифровую карту онлайн в приложении Halyk Homebank и продолжайте пользоваться продуктами Банка
Установите лимиты на платежи в интернете в приложении Halyk Homebank во избежание мошеннических действий: выберите карту > «Настройки» > блок «Лимиты по карте» > «Установить лимит»
Работники Банка НИКОГДА не запрашивают личные данные клиента – логины/пароли для входа в личный кабинет, коды из SMS. В случае передачи персональных данных незнакомцам мошенники получают доступ к вашим деньгам
Не спешите доверять звонящему. Перезвоните в Банк сами в случае получения подозрительного звонка или сообщения
Не переходите на сайты по баннерным ссылкам или по ссылкам, содержащимся в электронной почте
Проверьте, что соединение с официальным сайтом защищено сквозным шифрованием (наличие префикса https) и адрес сайта (имя мошеннического сайта может отличаться всего на один символ, но визуально быть идентичным). Рекомендуем ввести проверенный адрес сайта самостоятельно и добавить его в закладки. В браузерной строке должна быть ссылка: https://halykbank.kz
Всегда перепроверяйте информацию, по которой вам обещают розыгрыши призов и предлагают перечислить деньги за выигрыш на ваш банковский счет или карту
Банк никогда не осуществляет массовые email-рассылки писем с вложенными файлами, ссылками и формами для входа на сайт интернет-банкинга
- Банк на постоянной основе информирует своих клиентов о новых видах мошенничества и способах защиты от них
- В случае выявления мошеннических операций Банк незамедлительно производит блокировку счетов и карт клиента в целях сохранения денежных средств
- В случае выявления мошеннических сайтов Банк обращается в правоохранительные органы для их блокировки
- Если вы столкнулись с фактом мошенничества, просим сообщать в Контакт-центр по номеру 7111
Полезные телеграм-боты для защиты от кибермошенников:
- Телеграм-бот «Baiqa piramida» (Байқа пирамида) позволяет гражданам проверять любую организацию на наличие в списках неблагонадежных компаний.
- Телеграм-бот «Гражданский помощник» дает возможность населению «блокировать» интернет-ресурсы финансовых пирамид.
- Приложение «Fingramota Online» предоставляет всем гражданам удобный мобильный инструмент для взаимодействия по вопросам деятельности регулятора и защиты прав потребителей финансовых услуг с Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.