РАЗМЕР ШРИФТА:
A A A
ЦВЕТ САЙТА:
Ц Ц Ц
Голосовой помощник

Платежи и переводы

Какие комиссии взимаются при совершении платежей и/или переводов?
Размер комиссии зависит от таких факторов как: время платежа, валюта перевода, платёж внутри банка, в другие банки БВУ или за рубеж.

Чтобы экономить на комиссиях, Банка рекомендуем вам подключить выгодные тарифные пакеты для вашего бизнеса.

Перейдите по ссылке, чтобы сравнить экономию.
Тарифные пакеты
Стандартные тарифы
Что такое тарифный пакет?
Тарифный пакет – это лучшие условия по счету компании, включающие в себя бесплатные операции и скидки на обслуживание в Банке. Halyk Bank предлагает бизнес-клиентам широкую линейку тарифных пакетов

Правильно выбрав и подключив тарифный пакет Вы можете экономить до 70% средств, затрачиваемых на комиссию Банка.

Тарифные пакеты бывают: для клиентов активно участвующих в тендерах, осуществляющих платежи за рубеж, для маленьких организаций и т.д.
Ознакомиться подробнее
Каким способом можно осуществлять переводы?
Перевод / платёж можно осуществить дистанционно в Onlinebank или в отделении банка.

Чтобы совершить перевод в Onlinebank, например на счёт или карту клиента другого БВУ:
Войдите в раздел платежи > Создать > Обычный платёж / Контрагенту > Укажите данные клиента (если перевод на карту, укажите 20-значный номер (IBAN) счёта карты > подпишите заявку.

Чтобы совершить перевод в мобильном приложении Onlinebank:
Войдите в раздел Операции во вкладке Новые вы увидите перечень операций. Выбирете необходую вам операцию и укажите данные согласно имеющимся полям, подпишите операцию.
Статус операции вы можете проверить в разделе Операции во вкладке История.

На видео пример, как заполнить заявку для перевода в валюте.
Что такое Платежи по номеру телефона для бизнеса?
Уникальный сервис "Платежи по номеру телефона для бизнеса"

С помощью данного сервиса предприниматели, ИП и юридические лица могут беспрепятственно, принимать платежи за товары и услуги от своих клиентов – т.е. физических лиц или партнёров сразу на свой бизнес-счет с помощью переводов по номеру телефона.

Какое преимущества?
Это удобный, быстрый и “прозрачный” способ получать оплату 24/7. Также сервис предоставляется абсолютно бесплатно, как для юрлиц, так и для физлиц при совершении транзакции в вашу пользу. И позволяет производить оплаты другим компаниям без заполнения сложных полей и реквизитов.

Есть ли ограничения?
Переводы доступны только между клиентами Halyk Bank в приложениях Halyk и Onlinebank в рамках лимита приложений

Как использовать сервис смотрите в видео-инструкциях.
Как привязать финансовый номер?
Видео-инструкция как привязать финансовый номер
Как совершить перевод/платёж в приложении Onlinebank по номеру телефона?
Видео-инструкция как совершить перевод/платёж в приложении Onlinebank по номеру телефона
Как совершать платежи/переводы физичесим лицам в пользу предпринимателей?
Видео-инструкция как совершать платежи/переводы физичесим лицам в пользу предпринимателей
Термины и сокращения, используемые при переводах и платежах
•Контрагент/партнер – лицо или учреждение, берущее на себя обязательства по договору;
•БИК/SWIFT – Банковский Идентификационный Код. Этот код нужен для идентификации банка при платежах внутри страны и для осуществления международных переводов;
•КБе – это код получателя денег, который состоит из двух цифр: первая цифра означает резидентство (1- резидент РК, 2 - нерезидент РК), вторая цифра означает сектор экономики.
Пример: иностранное ТОО-27, индивидуальный предприниматель РК-19;
•КНП – это код назначения платежа;
•Назначение платежа –основание для перевода. Пример: Покупка 100 тонн алюминия по контракту № К025840 счет на оплату №123 от 20.12.2020;
•ИИК – это индивидуальный идентификационный код (клиента), является обязательным реквизитом платежных документов (текущего, сберегательного, карточного - счета);
•ИНН - Идентификационный номер налогоплательщика — цифровой код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в Российской Федерации. ИНН российского юридического лица является последовательностью из 10 цифр;
•КПП – цифровой код причины постановки на учёт.
КПП представляет собой девятизначный код: NNNNPPXXX, где:
NNNN (4 знака) — код налогового органа,
PP (2 знака) — причина постановки на учёт (учёта сведений).
XXX (3 знака) — порядковый номер постановки на учёт (учета сведений) в налоговом органе;
•Код ВО – код валютной операции, который указывается при операциях в пользу резидентам и нерезидентам РФ. Код определяет тип (цель) перевода, это код, состоит из 5 цифр;
•Federal Reserve Wire Network сокращенно FW/ - FED WIRE - Федеральная автоматизированная система денежных переводов США, используется при отправке переводов в USD по территории США;
• ABA PTN – Routing Transit Number банковский код применяемый при переводах в USD на территории США (он определяет каким банком выпущен/направлен документ);
•Sort Code - банковский код применяемый при переводах в GBP. Используется при отправке переводов в GBP по территории Англии.

Почему в списке платежей в Onlinebank отображаются платежи только за последние три месяца?
Для отображения операций в другие периоды необходимо зайти в фильтр и выбрать необходимый период или конкретную дату.
Что такое длительное поручение?
Если Вы совершаете одну и ту же банковскую операцию (перевод/платёж) ежедневно/еженедельно - то Вы можете поручить Банку делать это за Вас.
Согласно Вашего заявления Банк настроит автоматический перевод Ваших денег на указанный Вами счет в установленные сроки.
Например:
1) если Вы ежемесячно платите фиксированную сумму - за аренду, или другие услуги;
2) если Вы консолидируете выручку компании с разных счетов на основной счет;
3) если у Вас есть постоянные платежи в адрес поставщиков/агентов

Простыми словами - это обычное платежное поручение Банку с указанием графика и реквизитов платежа.
Как оформить длительное поручение?
1. Через Onlinebank (halyk.onlinebank.kz) - Главное меню - Длительные поручения
-только с текущего счёта на текущие счета;
2. При обращении в отделение Банка.
Какие существуют режимы длительного поручения
Режимы могут быть следующими:
1) Банк отправляет точную сумму перевода, которую Вы укажете. (Пример: каждый месяц за аренду Вы платите 50 000 тенге)
2) Банк отправляет процент от остатка на Вашем счете на определенное время. (Пример: каждый день, 100% всех денег на счете компании я отправляю на карту для снятия наличных)
Время обработки перевода?
Время обработки перевода и зачисление средств зависит от вида перевода, валюты, и маршрута, наличия/отсутсвия технических ограничений.

Переводы внутри банка могут быть в обрабатке от 1 минуты до 15 минут;
Переводы в другие БВУ могут обрабатываться от 15 минут до 2 рабочих дней;
Переводы зарубеж обрабатываются от 1 дня до 3 рабочих дней.

Сумма может быть длительное время в состоянии обработки по следующим причинам:
- Отсутствие достаточной суммы для перевода с учётом комиссии, Вам необходимо проверить доступный остаток в разделе счета;
- По причине дополнительной проверки (валютный контроль, комплаенс контроль);
- Из-за блокировок/ограничений.
Какой код назначения платежа (КНП) необходимо указать в переводе?
При оформлении перевода КНП указывается в зависимости от назначения платежа:
перевод собственных средств на счет в Halyk Bank - 342
перевод собственных средств на счет в другой Банк Казахстана - 343
оплата за товар - 710
оплата за компьютерные услуги (обновление 1С и т.д.) - 851
оплата за услуги связи - 852
оплата за аренду - 855
оплата за услуги по проживанию и питанию - 833
оплата за прочие услуги - 859
полный перечень КНП Вы можете найти в Правилах применения кодов секторов экономики и назначения платежей, утвержденных Национальным банком РК
Как оплатить налог на транспорт?
При оплате налога на транспорт требуется указать VIN код - идентификационный номер автотранспортного средства. При создании обычного платежа в Onlinebank поле VIN код становится видимым при выборе значений КБК 104401 и 104402. При формировании платежа на бумаге VIN код указывается в назначении платежа.

Сведения об отсутствии/наличии налоговой задолженности доступно на сайте Kgd.gov.kz.
Как произвести оплату в пользу АО НК КТЖ грузовые перевозки по ЕЛС в Onlinebank?
При создании обычного платежа в Onlinebank необходимо в реквизитах Бенефициара (Получателя) указать следующие данные: БИН - 030140001799, ИИК - KZ556010111000282779
Могу ли я отправить платеж без наличия денег на счетах?
При отсутствии денег на счетах можно отправить платеж. Платеж будет находиться в системе Банка и ожидать поступления средств до 20:00.
Как только деньги поступят на счет в течение дня, платеж будет исполнен системой Банка.
Если до 20:00 счет не будет пополнен суммой достаточной для совершения платежа, платеж будет отказан