Платежные требования по кредитам
Если допустить просрочку по кредиту, то на следующий день после даты платежа по графику Банк выставит платежное требование на счет на сумму просроченной задолженности.
Выставленное платежное требование отражается как ограничение на счете, но при этом можно пополнить счет для того, чтобы погасить просроченную задолженность по кредиту.
Пополнить счет можно одним из следующих способов:
• через банкомат с функцией Cash-in приема денег:
1. Вставьте карту в банкомат
2. Введите пин-код и выберите услугу "Внести наличные"
3. Необходимо внести наличные в купюроприемник
4. После успешного зачисления на экране банкомата появится соответствующее уведомление.
• через платежный терминал Банка:
1. Необходимо знать свой ИИН и последние 4 цифры карты
2. На главном экране выбрать "Банковские услуги"
3. Выбрать услугу "Пополнить счет"
4. Внести сумму в купюроприемник.
• через кассу в любом отделении Банка.
• путем перевода денег с другого Банка второго уровня. В данном случае необходимо помнить, что операции между карточными счетами двух разных Банков могут обрабатываться до 5 рабочих дней.
При этом учитывайте, что Банк имеет право списать только 50% от поступившей суммы в рамках законодательства РК.
• после пополнения счета, Банк автоматически спишет 50% от поступившей суммы. Оставшаяся часть суммы просроченной задолженности спишется после 19:00 вечера при наличии постоянного распоряжения на погашение просроченной задолженности.
При отсутствии постоянного распоряжения на погашение просроченной задолженности, Банк не имеет право обращать взыскание на оставшиеся 50% просроченной суммы. Для того, чтобы избежать возникновения просрочки, вы можете подписать постоянное распоряжение на погашение просроченной задолженности через терминалы Банка или через отделения.
Если вы не желаете ожидать списания просроченной суммы Банком или у вас нет времени на подключение постоянного распоряжения на погашение просроченной задолженности, можно воспользоваться услугой "Погасить платеж" в приложении Halyk Homebank.