Ответы на часто задаваемые вопросы

  1. Является ли Народный Банк участником системы обязательного гарантирования депозитов?  
    Народный Банк является участником системы обязательного гарантирования депозитов и вклады Народного Банка являются объектом обязательного гарантирования депозитов. 
  2. В каком размере я получу возмещение в случае принудительной ликвидации банка – участника системы обязательного коллективного гарантирования?

    В случае принудительной ликвидации банка-участника, Казахстанский фонд гарантирования депозитов выплатит депозиторам – физическим лицам по гарантируемым депозитам гарантийное возмещение в сумме не более десяти миллионов тенге по депозитам в национальной валюте и не более пяти миллионов тенге по депозитам в иностранной валюте на одного вкладчика по одному банку-участнику. Закон также предусматривает, что если депозитор имеет несколько гарантируемых депозитов, различных по видам и валюте, в одном банке-участнике, Казахстанский фонд гарантирования депозитов выплачивает по ним совокупное гарантийное возмещение в сумме, не превышающей десяти миллионов тенге.

  3. Какие документы необходимы для открытия депозитного счета физическому лицу?
    • Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
    для открытия счета поверенным – оригинал и нотариально удостоверенную копию доверенности на право открытия и/или распоряжения счетом;
    при открытии сберегательного счета на имя несовершеннолетнего вкладчика – свидетельство о рождении вкладчика, а также ксерокопия документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающий факт постановки несовершеннолетнего на регистрационный учет (в случае, если несовершеннолетнее лицо в соответствии с налоговым законодательством является налогоплательщиком и ему присвоен регистрационный номер налогоплательщика).
  4. Что такое капитализация?
    Причисление суммы вознаграждения, начисленного по депозиту в текущем сроке, к основной сумме депозита. При этом дальнейшее начисление вознаграждения производится на общую сумму депозита и начисленного ранее вознаграждения.
  5. Могу ли я получить свой депозит в другом филиале или отделении Банка?
    Произвести частичное изъятие вклада, если это допускается условиями вклада можно в любом структурном подразделении одного филиала. Закрыть сберегательный счет можно только в том структурном подразделении, в каком было произведено его открытие.
  6. Одинаковы ли ставки вознаграждения по депозитам в филиалах Банка?
    Да.
  7. Можно ли получать проценты ежемесячно?
    Можно, по депозитам «Halyk – универсальный», «Народный – пенсионный».
  8. Каким образом начисляется вознаграждение в случае досрочного расторжения договора банковского вклада и досрочного востребования вклада?

    В случае досрочного истребования Вклада, включая случаи после пролонгации срока Вклада по инициативе Вкладчика, при фактическом сроке Вклада:

    - до 1 месяца – вознаграждение на сумму Вклада не начисляется;

    - свыше 1 месяца – ранее начисленное и капитализированное вознаграждение полностью отчисляется, и производится начисление вознаграждения на сумму Вклада по ставке, установленной уполномоченным органом Банка.

  9. В каком размере взыскивается комиссия в случае досрочного востребования суммы депозита?
    В случае досрочного истребования Вклада по инициативе Вкладчика при фактическом сроке Вклада до 1 месяца, исключая случаи после пролонгации срока Вклада, выдача Вклада производится с удержанием комиссионного вознаграждения за досрочное расторжение договора банковского вклада, согласно Тарифам Банка, действующим на день совершения операции.
  10. В каком случае договор банковского вклада продлевается (пролонгируется) в автоматическом режиме?
    В случае если это оговаривается в договоре банковского вклада, и если вклад и вознаграждение не были востребованы вкладчиком (его представителями) в течение трех банковских дней со дня окончания срока вклада.
  11. Что такое автоматическое продление (пролонгация) договора банковского вклада?
    Автоматическое продление действия договора банковского вклада на тот же срок и на тех же условиях за исключением ставки вознаграждения. Пролонгация договора банковского вклада может быть произведена не более трех раз, после чего договор банковского вклада автоматически прекращает свое действие, при этом сумма вклада переводится на текущий счет вкладчика.
  12. Могу ли я внести вклад на другое имя или пополнить имеющийся вклад другого лица?
    Пополнить имеющийся вклад другого лица можно. Чтобы внести вклад на имя определенного третьего лица, необходимы оригинал и нотариально удостоверенная копия доверенности на право открытия счета.
  13. Кто может получить вклад после смерти вкладчика?
    Наследники вкладчика при предъявлении свидетельства о праве на наследство
  14. Что делать, если вкладчик или его наследник не может предоставить договор банковского вклада?
    Обратиться в филиал с заявлением об утере договора банковского вклада.
  15. Можно ли переоформить депозит на другого человека на тех же условиях?
    Переоформление депозитов не осуществляется. 

Интернет-банкинг

Контактные данные

Звонок из Алматы

8-727-259-07-77

Бесплатный звонок из регионов

8-8000-8000-59

Народный банк на карте

адреса и телефоны всех отделений, банкоматов и терминалов

адрес головного офиса

050008, г. Алматы, пр. Абая 109 В

Карта всех разделов сайта

Тендеры

Halyk Group