Пресс-центр

Информационное сообщение

17.08.2020

В июле-августе 2020 года клиентам АО «Народный Банк Казахстана» (далее – Банк), имеющим по состоянию на 01.07.2020 г. проблемную задолженность по займам, были направлены краткие уведомления посредством SMS, информирующие о возможной уступке прав требований по их займам третьим лицам. Банк размещает расширенный текст уведомления и ответы на вопросы, возникшие в связи с его получением:

«АО «Народный Банк Казахстана» (далее – Банк) уведомляет Вас о том, что в настоящее время Банком рассматривается вопрос о возможности уступки (перехода) прав (требований) по договору банковского займа (ссудному счёту), заключенному между Банком и Вами (далее – Договор), а также об обработке Ваших персональных данных, в связи с такой уступкой.

В случае принятия положительного решения по указанному вопросу и заключения договора об уступке прав (требований) Банк дополнительно уведомит Вас о состоявшемся переходе прав (требований) с предоставлением информации о третьем лице, которому переданы права (требования), и назначении дальнейших платежей по Договору.»

Вопросы, возникшие в связи с получением клиентами Банка вышеуказанного уведомления и ответы на них:

1) Вопрос: Чем регламентирована уступка прав (требований) по займам заемщиков?

Ответ: Уступка прав (требований) по займам заемщиков Банка, имеющих проблемную задолженность свыше девяноста последовательных календарных дней, реализуется в рамках права Банка, предусмотренного Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и договором банковского займа.

2) Вопрос: Почему уступаются права (требования) по займу?

Ответ: Уступка прав (требований) по займам в пользу третьих лиц осуществляется Банком по причине наличия просрочки исполнения обязательств по договору банковского займа свыше девяноста последовательных календарных дней и отсутствием обращения заемщика в Банк для урегулирования вопроса о данной задолженности.

3) Вопрос: Как не допустить уступку прав (требований) по займу?

Ответ: Обеспечить погашение просроченной задолженности в полном объеме до даты заключения договора уступки прав (требований) между Банком и третьим лицом. Обращаем внимание, что заключение договора уступки прав (требований) планируется в период с 15.08.2020 г. до 31.08.2020 г.

4) Вопрос: Куда обратиться по вопросу урегулирования проблемной задолженности?

Ответ: В случае возникновения любых вопросов по урегулированию проблемной задолженности, необходимо обратиться в отделения Банка по следующим адресам: